В последний набор столичные колледжи зачислили более 30000
первокурсников. Самыми популярными направлениями оказались ИТ-
специальности. По-прежнему высок спрос на рабочие профессии: поварское
дело и автомобильный сервис. Колледжи Москвы имеют современную
материально-техническую базу, в них есть ИТ-полигоны и мастерские.
Особую роль в становлении молодых специалистов играют преподаватели.
Лучшие из них стали участниками конкурса профессионального мастерства.
Финалом по профессии «Мастер производственного обучения» открыт
юбилейный сезон «Московских мастеров». Традиционно лучших
профессионалов своего дела отбирают с весны, а общая церемония
чествования победителей проходит накануне дня города.
Преподаватели столичных колледжей – 14 финалистов выполняли
задания по педагогике, психологии и методике производственного обучения.
Одним из испытаний стало проведение мастер-класса.
– Система профессионального образования в Москве находится на высочайшем уровне во многом благодаря тому, что преподаватели колледжей все время совершенствуют свои навыки, находятся в процессе непрерывного творческого поиска, изучают тенденции рынка труда и оттачивают свое мастерство, – отметила директор Московского центра развития профессионального образования Ирина Жданова.
В состав жюри вошли представители управленческих команд школ,
специалисты по оценке качества и содержания образовательных программ,
эксперты по воспитательной и профориентационной работе.
Конкурс профессионального мастерства дал возможность педагогам обменяться опытом и выстроить сетевое взаимодействие между своими образовательными организациями, – считает Роман Асланов, эксперт
конкурса профессионального мастерства «Мастер производственного
обучения». Он так же отметил, что:
– Практикоориентированные задания конкурса позволили
участникам продемонстрировать уровень своих профессиональных компетенций, а разработанные ими методики и сценарии профориентационных мероприятий поближе познакомили школьников и их родителей с ведущими специальностями.
Призовые места распределились следующим образом:
1 место – Тимур Кильдеев, Московский государственный образовательный
комплекс;
2 место – Алексей Севастьянов, Колледж архитектуры, дизайна и
реинжиниринга №26;
3 место – Олег Ластиков, Московский колледж архитектуры и
градостроительства.