В Москве во второй раз проходит региональный этап конкурса «Лучшие практики наставничества Москвы».
Но кто такой наставник? Почему этот конкурс так важен?
Наставник — это педагог, который образовывает, учит людей и мастер, который достиг вершин в своем деле и передает свои навыки другим людям, которые пришли в профессию. Более того, корни этой деятельности уходят в глубокую древность.
В древности многие знания передавались от родителей к их детям, от старших к младшим. За счет обучения и накопления знаний появлялись мастера – ремесленники, которые брали к себе на обучение детей для овладевания премудростями профессии, что позволяло тем, кто смог овладеть той или иной профессией, жить лучше большинства своих соседей.
Шло время, общество развивалось и появлялись ремесленные цеха, гильдии. Ответственность, которая лежала на цехах, сложно было переоценить, ведь они отвечали за удовлетворение запроса общества на обучение мастеров и подмастерьев, а те в последствии изготавливали товары, которыми пользовались жители городов. При этом гильдии следили и за качеством выпускаемой продукции их членами.
Во время промышленной революции, когда ручной труд заменялся на труд механизмов, станков, а мануфактуры уступали место фабрикам, спрос на сотрудников общего профиля падал. Однако с приходом машинного производства пришла и необходимость их монтажа, настройки, обслуживания под ту или иную работу, т.е. стали появляться новые специальности, требующие специфических знаний и навыков. Появились вакансии инженеров, конструкторов и множество других, требующих новых, образованных и высококвалифицированных кадров, которых нужно было обучить, чем и занимались наставники.
В XX ом веке потребность в наставничестве только возросла ввиду открытия новых производств, роста промышленности. Особенно важно и то, что во многом деятельность наставников помогла выиграть Великую Отечественную войну, ведь с помощью рабочих и их наставников в тылу ковалось оружие Победы. Стоит отметить и то, что в год в то время призывалось свыше 800 тысяч человек для обучения премудростям той или иной профессии. В послевоенные годы, вплоть до сегодняшнего дня потребность в обучении персонала, в передаче опыта все растет год от года.
Как одно из проявлений важности такой деятельности можно выделить то, что конкурс «Лучшие практики наставничества Москвы» является частью реализации национального проекта «Производительность труда». Конкурс призван обратить внимание на людей, вкладывающих силы в передачу опыта и навыков начинающим сотрудникам, повысить престиж наставников, распространить лучшие практики наставничества среди компаний.
В 2023 году только в рамках регионального этапа в Москве приняли участие 60 предприятий. Всего же в федеральном этапе конкурса приняло участие 136 предприятий, выигравших региональные соревнования из 68 субъектов Российской Федерации. В 2024 году конкурс региональный этап конкурса включит в себя 7 номинаций:
1. «Прорывные технологии повышения производительности труда»
2. «Профессиональное развитие молодежи»
3.«Цифровые инновации на предприятии»
4. «Лучшие практики наставничества по повышению производительности труда»
5. «Наставничество в индустрии гостеприимства»
6. «Наставничество в государственных организациях»
7. «Наставничество в социальной сфере» Мы хотели бы поддержать этот интересный и полезный проект. Подать заявку на участие, вы сможете открыв эту страницу.