Новости
Вдохновить на свершения. В Москве назвали лучших преподавателей в сфере искусства.

В столице подвели итоги конкурса «Московские мастера» в номинации «Преподаватель в сфере искусства». За звание победителя боролись 8 педагогов.

Московская система дополнительного образования считается одной из лучших в мире. В нее входит 139 школ искусств, в которых занимаются около 100 тысяч детей. *

Воспитанники регулярно получают награды многочисленных российских и международных соревнований. Конечно, такие результаты были бы невозможны без их наставников — преподавателей творческих дисциплин. Именно они вдохновляют, мотивируют и помогают ученикам добиваться успехов.

Но в этот раз в соревновании приняли участие не ученики школ искусств, а сами педагоги: на конкурс «Московские мастера» поступило 66 заявок. После серьезного отбора в финал вышли самые сильные из сильнейших.

В ходе испытаний конкурсанты должны были сначала показать фрагмент урока, чтобы жюри смогло оценить педагогические методы, а затем продемонстрировать результат преподавания: номер, поставленный вместе с учениками.

Так, конкурсный день превратился в зрелищное шоу: преподаватели с воспитанниками утроили полноценный концерт. В нем были и музыкальные номера ансамбля ударных инструментов, и рождественские песни в исполнении хора мальчиков, и хороводы под народные песни и классические хореографические номера.

Интересно, что хореография — одно из самых популярных направлений среди студентов школ искусств. На сегодняшний день в столице более четырех тысяч детей обучаются хореографическому искусству в 40 образовательных учреждениях культуры.**

Победительница конкурса, Елена Гринькина, педагог ДШИ им. М.А. Балакирева преподает классическую хореографию уже 28 лет. Для того чтобы ее ученики не теряли интерес к танцу в результате длительного и монотонного изучения танцевальных связок, она ввела в занятие элемент соревнований. Преподаватель делит студентов на группы, каждая из которых репетирует часть танца, а затем, на общей репетиции команды стараются превзойти «соперников» в лучшем владении хореографической техникой. Нетрудно представить, что в результате репетиция проходит идеально: отстающих на ней нет!

— Я стараюсь постоянно придумывать новые приемы, чтобы дети получали удовольствие от того, что делают и проживали маленькую жизнь в каждом номере, — поделилась победительница. — В конкурсе я решила принять участие для того, чтобы понять: в правильном ли я направлении двигаюсь или нужно что-то поменять. Награда для меня не самое важное. Но победа дала мне понять, что я не зря пошла в эту профессию!

Оценивали участников преподаватели ведущих творческих вузов страны, таких как Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского, Российская академия музыки имени Гнесиных и Московский государственный институт музыки имени А.Г. Шнитке.

Лучшими стали:

1-е место: Елена Гринькина, ГБУДО г. Москвы «ДШИ им. М.А.Балакирева»,
2-е место: Сергей Попков, ГБУДО г. Москвы «ДХШ имени В.Ф.Стожарова»,
3-е место: Андрей Рябуха, ГБПОУ г. Москвы «КМТИ им. Г.П.Вишневской».

https://www.mos.ru/news/item/97640073/

** https://www.mos.ru/news/item/125045073/?utm_source=search&utm_term=serp