Новости

Теория, тренажер и «живой» поезд: как прошёл финал «Московских мастеров» по профессии «Машинист электропоезда»

Первый «городской» железнодорожный транспорт в столице появился ещё в 1908 году — тогда закончилось строительство кольцевой линии, по которой ходили пассажирские поезда. В наше время железная дорога в черте Москвы пережила второе рождение. Она бесшовно интегрирована в систему общественного транспорта и перевозит колоссальное число жителей и гостей столицы на современных, комфортабельных составах по городу и за его пределы. Вместе с тем такой транспорт считается скоростным и требует от машинистов безукоризненного владения ситуацией, особенно в условиях мегаполиса. И таких профессионалов в городе немало: конкурс «Московские мастера» ежегодно позволяет выявлять лучших в своём деле.

Финальный день испытаний по профессии «Машинист электропоезда» открылся построением у здания депо Московской дирекции скоростного сообщения.
Первое задание — домашнее. Каждый финалист подготовил видеоролик с самопрезентацией, работы вышли разнообразными: одни брали профессиональной съёмкой, другие искренностью, третьим удалось совместить душевность и качество картинки. Теорию сдавали в тестовой форме. Варианты ответа задачу едва ли облегчали, участники признавались, что лёгких вопросов практически не было. Но основные испытания были впереди.

Тренажер «Ласточка» стал следующим шагом на пути к победе. С его помощью машинисты регулярно отрабатывают навыки решения внештатных ситуаций. Интерфейс максимально приближен к тому, что участники видят каждый день на своём рабочем месте. Но всё не так просто: в рамках конкурса участники столкнулись с нетипичными задачами, требовался творческий подход и способность поставить «Ласточке» диагноз даже в самом невероятном, кризисном стечении обстоятельств.

Наконец, каждого финалиста ждал «живой поезд», как его называют сами профессионалы, то есть состав в рабочем состоянии. На этом этапе всем участникам буквально пришлось попотеть. Помощника у машиниста на конкурсе нет. А для успешного прохождения испытаний предстояло обследовать весь состав и не раз покинуть кабину, в условиях ограниченного времени финалисты переходили на бег, невзирая на парадный костюм.

Евгений Урсул показал отличные знания теории и лучше других справился с практикой. Победитель поделился впечатлениями от участия:

— Конкурс — это всегда лотерея, это вызов, возможность понять свой уровень. Если брать стандартную подготовку и задания, то разница и в количестве неисправностей и их уровне сложности. Сегодня в условиях конкурса всё было настолько быстро, что помогли, наверное, только везение и опыт.

В отборочном этапе конкурса приняли участие 547 человек, до заключительного этапа дошла десятка лучших. Всех финалистов отметили почетными грамотами, а тройка победителей получит денежные гранты Правительства Москвы накануне Дня города.

Лучшими в своей профессии стали:

1 место — Евгений Урсул, Московская дирекция скоростного сообщения — структурное подразделение Дирекции скоростного сообщения — филиал ОАО «РЖД»;
2 место — Михаил Иванов, Московская дирекция скоростного сообщения — структурное подразделение Дирекции скоростного сообщения — филиал ОАО «РЖД»;
3 место — Александр Ляпин, Московская дирекция скоростного сообщения — структурное подразделение Дирекции скоростного сообщения — филиал ОАО «РЖД».