Новости

Скорость, бдительность и любовь к пассажирам: на конкурсе «Московские мастера» названы имена лучших водителей трамваев

Конкурс «Московские мастера», направленный на повышение популярности самых важных для города массовых профессий, впервые прошел в 1998 году. Уже тогда профессия водителя трамвая входила в число конкурсных номинаций. И это понятно: трамвай — яркий символ Москвы, он часто фигурирует в литературе, кино и неизменно востребован горожанами. В этом году финал конкурса в номинации «Водитель трамвая» состоялся 1 июня – свое мастерство показывали лучшие из лучших.
Сегодня первоклассные водители важны для города, ведь московский трамвай – один из самых популярных видов транспорта: каждый день на нем передвигаются порядка 600 тысяч пассажиров на 35 маршрутах. Такая популярность закономерна – московские трамваи отвечают всем потребностям жителей мегаполиса. Недаром столица занимает лидирующее место в Европе по темпам обновления парка трамваев. Так, современные трехсекционные трамваи «Витязь-Москва» и подобные им односекционные трамваи стали прекрасным дополнением столичной транспортной линейки. Эти красавцы плавно курсируют по городу, доставляя с особым комфортом москвичей в разные уголки столицы. В трамваях работает кондиционер – что актуально в жару, а проемы дверей оснащены тепловыми завесами, спасающими в морозы. Информационные дисплеи в салонах показывают следующую остановку, весь маршрут и важные сообщения городских служб. В вагонах повсеместно установлены USB-разъемы – пассажиры не переживают, что из-за низкого заряда батареи в гаджете они не увидят любимый фильм, пропустят футбольный матч или не успеют отправить отчет руководителю. А низкопольная конструкция вагонов и наличие пандусов делают удобными поездки для людей с ограниченными возможностями, для родителей с детскими колясками, для пассажиров с багажом. Новые трамваи – это безопасность: в салонах установлены камеры видеонаблюдения, удобные поручни, широкие двери с датчиками против зажатия.
Работать водителем столичного трамвая сегодня – это быть причастным к общему и полезному делу, постоянно развиваться, а еще созерцать виды Москвы. Маршруты часто проходят по красивым местам: ВДНХ и Останкино, Чистые пруды и Бульварное кольцо, через величественные мосты, просторные набережные и уютные спальные районы.
В конкурсе «Московские мастера» приняли участие 500 водителей из всех трамвайных депо столицы. По итогам предварительных испытаний в финал вышли 10 сильнейших мастеров. И 1 июня лучшие из лучших собрались в трамвайном депо им. Баумана, чтобы определить, кому нет равных в технике вождения трамваем.
На открытии заключительного этапа конкурса с напутственным словом к участникам обратилась заместитель председателя Комитета общественных связей и молодежной политики города Москвы Елена Паршина:
- Хочу отметить, что еще с 1998 года в основной программе конкурса «Московские мастера» участвует профессия водитель трамвая. Это говорит о важности вашего труда для горожан и гостей столицы. Ежедневно вы перевозите несколько сотен тысяч пассажиров. За этими цифрами стоит ваш труд, ваше неравнодушие, ваш профессионализм. Искреннее желаю вам удачи!
О своей профессии и об участии в конкурсе рассказала победитель – водитель Октябрьского трамвайного депо Антонина Грезева:
- Я готовилась к конкурсу «Московские мастера», мы с коллегами рассчитывали на какое-то призовое место, но все же победа для меня стала неожиданностью. В трамвайном депо мы всегда изучаем что-то новое, у нас проходят тематические занятия. Мы постоянно развиваемся, работать очень интересно. Сейчас к нам на работу приходят новые сотрудники, мы их обучаем, делимся опытом, и я вижу, что людям нравится наша профессия.
Вождение трамвая в условиях города, на первый взгляд, занятие размеренное и спокойное, однако конкурс показал, что мастера должны быть готовы к любому развитию событий. Так, десять финалистов поочередно выполняли довольно непростые задания. Водителям довелось интуитивно выставлять специальные конусы так, чтобы в поворотах расстояние между корпусом трамвая и конусом не превышало бы 5 см. Задача остановить трамвай, чтобы путевая метка оказалась на уровне оси третьих дверей вагона, также была не из легких. Непросто было управлять трамваем со скоростью 5 км/ч при закрытом спидометре. Водителей ждали и форс-мажорные ситуации, а жюри оценивали дальнейшие действия участников. Однако все финалисты достойно справились с поставленными задачами. Горожане могут быть спокойны – за их передвижение отвечают настоящие мастера своего дела.
Призовые места распределились следующим образом:

1-е место: Антонина Грезева, ГУП «Московский метрополитен» (Октябрьское трамвайное депо),
2-е место: Александр Барматов, ГУП «Московский метрополитен» (Октябрьское трамвайное депо),
3-е место: Дмитрий Котиков, ГУП «Московский метрополитен» (Трамвайное депо им. Н.Э. Баумана).