В столице подвели итоги конкурса «Московские мастера» в номинации «Машинист электропоезда метрополитена». За звание лучших в финале боролись 22 специалиста.
Московский метрополитен - один из мировых лидеров по протяженности, интервалам движения и темпам строительства. С 2010 года число станций выросло со 182 до 258, а в марте открылась Большая кольцевая линия - самая протяженная кольцевая линия в мире. Она насчитывает 70 километров и 31 станцию.
В будни поезда метрополитена перевозят около восьми миллионов пассажиров.*
Растет и коллектив метрополитена — сейчас там работают 69 тысяч человек. Из них 5,5 тысяч сотрудников — машинисты электропоезда. Это одна из старейших и самых важных профессий в московском метро. Машинист электропоезда должен вовремя замечать, а иногда и устранять неисправности. От его профессионализма зависит жизнь и здоровье пассажиров.
В 2021 году на линию вышел первый в современной истории поезд под управлением женщины-машиниста. На сегодняшний день в столичным метро около 30 машинистов и более 20 помощников машинистов — девушки и женщины.*
Московский метрополитен - один из мировых лидеров по протяженности, интервалам движения и темпам строительства. С 2010 года число станций выросло со 182 до 258, а в марте открылась Большая кольцевая линия - самая протяженная кольцевая линия в мире. Она насчитывает 70 километров и 31 станцию.
В будни поезда метрополитена перевозят около восьми миллионов пассажиров.*
Растет и коллектив метрополитена — сейчас там работают 69 тысяч человек. Из них 5,5 тысяч сотрудников — машинисты электропоезда. Это одна из старейших и самых важных профессий в московском метро. Машинист электропоезда должен вовремя замечать, а иногда и устранять неисправности. От его профессионализма зависит жизнь и здоровье пассажиров.
В 2021 году на линию вышел первый в современной истории поезд под управлением женщины-машиниста. На сегодняшний день в столичным метро около 30 машинистов и более 20 помощников машинистов — девушки и женщины.*

Лучших машинистов выявили в финале конкурса профессионального мастерства «Московские мастера», состоявшегося на площадке Корпоративного университета Транспортного комплекса Москвы.
Финалисты проходили испытания в два этапа. Практический этап машинисты проходили на поездах разных моделей, где демонстрировали умения быстро реагировать на аварийные ситуации. А через несколько дней конкурсанты встретились на теоретическом этапе. Каждый из участников за полчаса должен был ответить на вопросы теста. Со всеми заданиями сотрудники метро успешно справились, а больше всех баллов по итогам двух этапов набрал Павел Ткач, машинист Большой кольцевой линии метрополитена из электродепо «Замоскворецкое».
Павел Ткач представит Москву на Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Лучший по профессии» в номинации «Лучший машинист электропоезда метрополитена», который пройдет осенью в столице при организационной поддержке Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.**
Финалисты проходили испытания в два этапа. Практический этап машинисты проходили на поездах разных моделей, где демонстрировали умения быстро реагировать на аварийные ситуации. А через несколько дней конкурсанты встретились на теоретическом этапе. Каждый из участников за полчаса должен был ответить на вопросы теста. Со всеми заданиями сотрудники метро успешно справились, а больше всех баллов по итогам двух этапов набрал Павел Ткач, машинист Большой кольцевой линии метрополитена из электродепо «Замоскворецкое».
Павел Ткач представит Москву на Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Лучший по профессии» в номинации «Лучший машинист электропоезда метрополитена», который пройдет осенью в столице при организационной поддержке Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.**

Павел считает, что победу ему принесла помощь команды.
- Эта победа принадлежит всему коллективу электродепо «Замоскворецкое», - пояснил он. - Моей подготовкой занимались самые опытные машинисты- инструкторы. Они уделяли мне и другим участникам все свое свободное время. Я работаю в метрополитене уже 10 лет. Люблю ставить цели и добиваться их. И победа в этом соревновании была одной из таких целей.
Помимо трех основных мест в конкурсе были введены три поощрительных. Ими отмечены машинисты: Али Якупов, Юрий Буравцови Илья Григораш.
Лучшими стали:
1-е место: Павел Ткач, электродепо «Замоскворецкое» (БКЛ), ГУП «Московский метрополитен»,
2-е место: Владимир Воробьёв, электродепо «Калужское» (Калужско-Рижская линия), ГУП «Московский метрополитен»,
3-е место: Алексей Евланов, электродепо «Братеево» (Замоскворецкая линия), ГУП «Московский метрополитен».
* https://www.mos.ru/news/item/123820073/?utm_source=search&utm_term=serp
** https://mintrud.gov.ru/events/event-profi
- Эта победа принадлежит всему коллективу электродепо «Замоскворецкое», - пояснил он. - Моей подготовкой занимались самые опытные машинисты- инструкторы. Они уделяли мне и другим участникам все свое свободное время. Я работаю в метрополитене уже 10 лет. Люблю ставить цели и добиваться их. И победа в этом соревновании была одной из таких целей.
Помимо трех основных мест в конкурсе были введены три поощрительных. Ими отмечены машинисты: Али Якупов, Юрий Буравцови Илья Григораш.
Лучшими стали:
1-е место: Павел Ткач, электродепо «Замоскворецкое» (БКЛ), ГУП «Московский метрополитен»,
2-е место: Владимир Воробьёв, электродепо «Калужское» (Калужско-Рижская линия), ГУП «Московский метрополитен»,
3-е место: Алексей Евланов, электродепо «Братеево» (Замоскворецкая линия), ГУП «Московский метрополитен».
* https://www.mos.ru/news/item/123820073/?utm_source=search&utm_term=serp
** https://mintrud.gov.ru/events/event-profi