Новости

Восемь фигур и одиннадцать упражнений. Как в Москве выявляли лучших водителей автобусов

Движение автобусов в столице буквально переживает второе рождение. Москва не просто может похвастаться полностью обновлённым автобусным парком, пересмотрены устаревшие схемы движения — интервал на магистральных маршрутах сокращён до 5−10 минут. В городе, который никогда не спит, автобусы и электробусы стали незаменимым общественным транспортом, доступным жителям и туристам всю ночь. Они для москвичей не просто транспорт, который охватывает буквально каждый район мегаполиса. Это и бесплатный доступ в интернет, и возможность подзарядки своего мобильного устройства и безбарьерный проводник в городскую среду для маломобильных пассажиров. Даже недолгое ожидание своего маршрута становится приятнее — в городе появляется всё больше современных остановочных павильонов.

Москвичи ценят удобство и всё чаще выбирают для поездок городской транспорт столицы. Без автомобиля готовы обойтись уже две трети жителей. При этом комфорт поездки во многом зависит от профессионализма водителя. Безукоризненное знание правил дорожного движения и точность манёвров позволяют сделать поездки максимально безопасными. 16 июля финалисты конкурса «Московские мастера» по профессии «водитель автобуса» продемонстрировали настоящие чудеса вождения.


На улицах города такого не увидеть: автобус виртуозно описывает круг задним ходом по узкому кольцу из флажков, зрители буквально замирают — переживают за своих. Одна ошибка — и баллы за упражнение обнуляются, жюри сбитых стоек не прощает. Большинство водителей с заданием справляются без штрафа, но конкурсанты отмечают, что круг в этом году стал ещё меньше. Поддержать водителей в непростых испытаниях пришли семьи и коллеги с плакатами, флагами и хорошим настроением. Ведущие приветствовали активных болельщиков и предлагали озвучить кричалки в микрофон.

Если за зрелища отвечало фигурное вождение, то за хлеб — полевая кухня. Традиционная гречка с тушёнкой, плов и бутерброды с чаем к обеду разлетались на ура.

Впрочем, скучать не приходилось даже во время подсчёта баллов: гости финала послушали скрипку, балалайку и вокал, посмотрели мотошоу и футбольный фристайл. Детей радовал аквагрим, мыльные пузыри и мороженое.


Алексей Седов смог выйти в финал и в прошлом году, но тогда до победы баллов не хватило. В этом году вернулся за званием лучшего в Москве водителя автобуса:

Наиболее сложный элемент в фигурном вождении для меня — это параллельная парковка, нужны хорошие навыки и подготовка, из непростых — круг задним ходом. На линии так ездить не приходится.

Каждый водитель выполнил на площадке 8 фигур и 11 упражнений — по словам организаторов задания традиционные: «бокс», «колея», «остановка», «тоннельные ворота», «змейка» — три фигуры выполняются как передним, так и задним ходом. Всего в финале соревновались 15 команд по 2 человека. Среди них — 12 молодых водителей и две женщины.

Лучшими водителями автобуса стали:

1 место — Алексей Седов, филиал Северо-восточный ГУП «Мосгортранс»;
2 место — Сергей Иванов, филиал Центральный ГУП «Мосгортранс»;
3 место — Владимир Никуленко, филиал Центральный ГУП «Мосгортранс».