В столице подвели итоги конкурса «Московские мастера» по профессии «водитель трамвая». За звание лучшего в финальной части боролись 10 человек.

Трамваем в столице пользуются около 750 тысяч пассажиров. Это огромное количество! Поэтому развитие рельсового транспорта — один из приоритетов транспортной стратегии города. И он активно претворяется в жизнь. Так, в столице продолжается реконструкция трамвайных путей, общая протяженность которых более 430 километров. На остановках появились безопасные платформы, приподнятые над уровнем проезжей части. Кроме того, почти завершена многолетняя программа обновления подвижного состава: большую часть трамвайного парка составляют новые вагоны «Витязь-Москва». Они полностью низкопольные, оборудованы системой климат-контроля и разъемами для зарядки гаджетов.
Конечно, управлять высокотехнологичными «Витязями» проще, чем старыми вагонами советского производства, но при этом работа водителя трамвая или, как его называли раньше, вагоновожатого по-прежнему остается очень ответственной. От него зависят комфорт и безопасность сотен людей, находящихся в вагоне.

Водитель контролирует как дорогу, так и все системы огромного 40-тонного вагона. Поэтому специалисту необходимо быть собранным и сосредоточенным в течение всей смены. А еще эта профессия не для лежебок! Первая смена водителей трамваев начинается тогда, когда весь город еще только просыпается. В 5 утра первый вагон должен отправиться развозить пассажиров. Точность — вежливость не только королей, но и вагоновожатых!
Самые точные, вежливые и грамотные специалисты собрались в Краснопресненском трамвайном депо для того, чтобы определить сильнейшего.
Во время практического этапа на площадке водители должны были выполнить ряд маневров и продемонстрировать навыки отработки нестандартных ситуаций. Что, к примеру, необходимо сделать вагоновожатому, если на путях лежит посторонний объект?

Впрочем, все участники достойно справились с поставленными задачами. Победительница Ольга Канушкина в депо работает 3 года, здесь она встретила своего мужа. Он трудится инструктором и помогал Ольге готовиться к соревнованиям.
— Я была уверена в своих силах, надеялась на призовое место, но первое стало для меня приятной неожиданностью, — призналась победительница. — В нашей профессии конкурс считается очень престижным, поэтому в этом году я решила принять в нем участие и получила кучу положительных эмоций!

Лучшими стали:
1-е место — Ольга Канушкина, ГУП «Московский метрополитен» (Октябрьское трамвайное депо);
2-е место — Петр Карасев, ГУП «Московский метрополитен» (Трамвайное депо им. Н. Э. Баумана);
3-е место — Вера Моисеева, ГУП «Московский метрополитен» (Краснопресненское трамвайное депо).