В этом году московскому автобусу исполняется 100 лет: 8 августа 1924 года было открыто регулярное автобусное сообщение. Первый маршрут проходил от Белорусского вокзала до Комсомольской площади. Его протяженность составляла 8,5 километров.
А в 1928 году в Марьиной Роще началось строительство нового Бахметьевского гаража. Он стал самым первым автобусным парком в Москве.
За столетие многое изменилось. Так, «Ховрино», где прошел финал городского конкурса профессионального мастерства, стал 11-м по счету и первым в России парком, который начал эксплуатацию автобусов с экологически чистым видом топлива. И, что важно, сегодня весь столичный наземный транспорт российского производства! Работают на нем настоящие профессионалы, которые следят за комфортом и безопасностью поездки.
Современные автобусы оснащены климат-контролем. А за доброжелательный климат в салоне отвечает водитель! Именно поэтому к традиционным испытаниям в финале соревнований, техосмотру и скоростному маневрированию, в этом году добавился этап «пассажирские сервисы». В нем конкурсанты демонстрировали навыки коммуникации при перевозке маломобильного пассажира. Участник должен был обеспечить ему помощь при въезде в кресле-коляске по пандусу в салон и исключить возможное недовольство со стороны других пассажиров. Сегодня водитель автобуса — больше чем шофер. Это и помощник в сложных ситуациях, и психолог, словом, настоящий командир экипажа!
Были среди «командиров» и представители трудовых династий. Так, Дмитрия Лысого 6 лет назад в автобусный парк привел его отец — Юрий Лысый.
— Я работаю с отцом на одном автобусе, мы — напарники, — рассказал Дмитрий. — Я выхожу в рейс утром, а отец — во вторую смену. Если бы у меня был сын, то он обязательно стал бы продолжателем семейного дела, но у меня три дочки! Мне кажется, что для девушки эта профессия довольно сложная!
Но не все разделяют точку зрения Дмитрия. Среди участников конкурса было две представительницы прекрасного пола: Рената Сигатуллина и Анна Паснова. Поддержать последнюю приехал ее муж Александр Паснов. Он, к слову, был победителем соревнований 2021 года. В этот раз ему выпала почетная миссия продемонстрировать правильность выполнения всех фигур для участников перед стартом скоростного маневрирования.
Победитель конкурса Сергей Иванов признался, что шел к победе долгих 7 лет.
— Победа в соревнованиях была моей целью, — поделился он. — Я занимал вторые и третьи места и, наконец, добрался до вершины! Теперь буду выходить на всероссийский уровень! На мой взгляд, в нашей профессии самые важные качества — сдержанность, стрессоустойчивость и быстрая реакция. Все это в сумме позволяет держать ситуацию на дороге под контролем.
Лучшими стали:
1-е место: Сергей Иванов, ГУП «Мосгортранс»;
2-е место: Владислав Малеев, ГУП «Мосгортранс»;
3-е место: Владимир Никуленко, ГУП «Мосгортранс».