Новости
С ними по пути: в Москве выбрали лучшего машиниста электропоезда метрополитена

15 октября 1934 года из электродепо «Северное» вышел первый поезд метро, которым управлял инженер Михаил Шполянский.

За годы, которые прошли с момента запуска первого поезда, столичная подземка превратилась в наиболее востребованный жителями города вид общественного транспорта. Сегодня московское метро – одно из крупнейших в Европе, а интервалы движения поездов – минимальные во всем мире, всего 90 секунд. Новые станции появляются в самых отдаленных районах города, что позволяет жителям и гостям столицы быстро добраться из одной точки Москвы в другую. В будни поезда метрополитена перевозят около 8 миллионов пассажиров.

Ежедневно горожан обслуживают свыше 500 составов, а еще есть множество технических поездов. Общее количество машинистов электропоездов превысило уже 5,5 тысяч специалистов.

Машинист электропоезда метрополитена – очень сложная и ответственная профессия. Машинист обязан обладать как теоретической подготовкой — знать правила технической эксплуатации метрополитена, конструкцию поезда, так и практической — уметь безопасно управлять электроподвижным составом, обеспечивать выполнение графика движения поездов, производить приемку, сдачу и осмотр состава. Профессионализм машиниста безусловно важен — на нём лежит ответственность за жизнь и здоровье пассажиров.

С 1998 года лучшие машинисты столицы принимают участие в конкурсе профессионального мастерства «Московские мастера». Не стал исключением и этот год. Финальные состязания проходили в два этапа: теоретический и практический. Со всеми заданиями сотрудники метро успешно справились, а больше всех баллов по итогам конкурса набрали и стали лучшими:

1 место: Дмитрий Марченко, ГУП «Московский метрополитен»;

2 место: Константин Зайцев, ГУП «Московский метрополитен»;

3 место: Дмитрий Лысенко, ГУП «Московский метрополитен».

Мы еще раз поздравляем победителей конкурса с успешным прохождением всех испытаний и желаем успехов в профессиональной деятельности.