В столице подвели итоги конкурса «Московские мастера», определив лучших представителей по одной из главных железнодорожных профессий — среди машинистов электропоездов.
Наш мегаполис с каждым годом становится все доступнее. Речь, конечно же, о развитии рельсового транспорта. За плавный ход и самое точное соответствие расписанию отвечают машинисты электропоездов. Главные рулевые железных «птичек» на поверхности — «Иволги» и «Ласточки» — нужны в наземном метро, на Московских центральных диаметрах и МЦК. В этом году остановок станет больше — осенью ожидается запуск третьего* и четвертого маршрутов МЦД.**А значит, что и специалистов потребуется еще больше.***
Экспрессы и городские электрички — главные связующие Москвы и области — сегодня в руках опытных машинистов. К ним предъявляют самые высокие требования: знать как свои пять пальцев конструкцию электропоезда, до долей секунд соответствовать графику движения, помнить расположение железнодорожных переездов, изучить от и до профиль обслуживаемого участка. Безукоризненно выполнять приказы поездного диспетчера, досконально знать расположение сигналов в кабине — эти и другие качества нужно было продемонстрировать на конкурсе профмастерства.
Конкуренция, кстати, на «Московских мастерах» всегда высокая, и стать лучшим — очень почетно. В финале за призовые места боролись восемь машинистов. Площадкой для демонстрации мастерства стало Лихоборское подразделение Московского учебного центра профессиональных квалификаций. Оно обладает самой современной учебно-материальной базой.
Сам конкурс состоял из трех этапов. Теоретическая часть предполагала тест на знание основ профессии. Показать мастерство предстояло и на тренажерах, совершив получасовую поездку на симуляторе. Умение ориентироваться в экстренной ситуации — еще один необходимый навык у машинистов электричек. Согласно конкурсному заданию, во время привычной поездки на маршруте случалась экстренная ситуация. Вдруг на железнодорожных путях возникало препятствие — застревала «Газель». Вовремя отреагировать и спасти жизни и здоровье более двух тысяч пассажиров (именно столько перевозит электропоезда в будничный час пик) — с такой задачей нужно было справиться за считанные секунды. На практике нужно было устранить поломку в самые кратчайшие сроки.
— Свой путь на железной дороге начал в 2011 году, поступив в техникум. За четыре года получил специальность, став помощником машиниста. Восьмой год тружусь на благо людей. Для меня главный результат — это постоянная работа над собой. Это проявляется не только в том, что управляешь электропоездом, перевозишь пассажиров. Ты каждый день общаешься с людьми, хочешь сделать их жизнь лучше: где-то сумку поможешь бабушке донести, где-то подскажешь друзьям, дашь совет близким, — рассказал победитель конкурса Эдуард Чуев. — Пусть у каждого будет свое дело, которое он любит, которое ему приносит радость и удовольствие!
Лучшие результаты показали три машиниста. Места среди них распределили так:
1-е место: Эдуард Чуев, Московская дирекция моторвагонного подвижного состава — структурного подразделения Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава — филиала ОАО «РЖД»,
2-е место: Иван Влад, Московская дирекция моторвагонного подвижного состава — структурного подразделения Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава — филиала ОАО «РЖД»,
3-е место: Алексей Лалуев, Московская дирекция моторвагонного подвижного состава — структурного подразделения Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава — филиала ОАО «РЖД».
*https://www.mos.ru/news/item/124675073/?utm_source=search&utm_term=serp
**https://www.mos.ru/mayor/themes/2299/9617050/?utm_source=search&utm_term=serp
***https://www.mos.ru/mayor/themes/319299/9649050/?utm_source=search&utm_term=serp