В столице подвели итоги конкурса «Московские мастера» по профессии «машинист электропоезда». За победу боролись девять человек.
Москва с давних времен является главным железнодорожным узлом России.

В этом году мы отмечаем большую дату — 80-летие Победы в Великой Отечественной войне. В то сложное время Московский узел стал центром, через который шло снабжение фронта. А во всех депо развернулось производство техники для армии: строились бронепоезда, бронеплощадки, изготавливались заградительные сооружения, формировались военно-санитарные и ремонтно-восстановительные соединения для обслуживания фронтовых участков.
Сегодня магистраль продолжает решать важнейшие задачи в организации железнодорожного сообщения. В часы пик электропоезд перевозит до 1000 пассажиров в столице и за ее пределами!
Протяженность МЖД составляет 13 тысяч километров, в ней сходятся 11 радиальных направлений, связанных между собой Московским центральным кольцом, Большим окружным кольцом и многочисленными рокадными линиями.

В сутки на полигоне дороги отправляется более 8000 пассажирских, пригородных и грузовых поездов.*
Московская железная дорога — это настоящий город в городе, бесперебойную и слаженную работу которого обеспечивают профессионалы с большой квалификацией и опытом! Одной из главных железнодорожных специальностей считается машинист электропоезда. Именно он отвечает за безопасность движения, четкое соблюдение графика, проводит техосмотр состава. Эта профессия требует технических знаний, ответственности и выносливости.
Самые опытные и выносливые машинисты электропоезда встретились в Московской дирекции скоростного сообщения для того, чтобы определить сильнейшего.

После тестирования на знание основ профессии конкурсанты демонстрировали мастерство на тренажерах: по условиям задания им нужно было совершить поездку на симуляторе и устранить условное повреждение! Затем они выбирали правильные противопожарные перчатки и приводили в действие аэрозольный самотушащий генератор.
Победителем соревнований стал машинист Иван Будейкин. Он работает на железной дороге 5 лет, но мечтает посвятить специальности всю свою жизнь. Его вдохновляет пример отца, более 15 лет трудившегося в локомотивных бригадах и делившегося с сыном богатым профессиональным опытом.
— Я решил принять участие в конкурсе, потому что хотелось попробовать свои силы в соревнованиях с самыми лучшими машинистами, — рассказал он. — Сегодняшняя победа — знак, что нужно не останавливаться на достигнутом, работать и развиваться в профессии дальше!

Лучшими стали:
1-е место — Иван Будейкин, Московская дирекция скоростного сообщения, структурное подразделение Дирекции скоростного сообщения филиала ОАО РЖД;
2-е место — Александр Енин, Московская дирекция скоростного сообщения, структурное подразделение Дирекции скоростного сообщения филиала ОАО РЖД;
3-е место — Евгений Урсул, Московская дирекция скоростного сообщения, структурное подразделение Дирекции скоростного сообщения филиала ОАО РЖД.
* https://mzd.rzd.ru/ru/11422/page/103290?id=4152#main-header