Финалист «Московских мастеров», машинист Павел Ткач, одержал победу во всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Лучший по профессии» среди машинистов электропоезда метро.
Федеральный конкурс среди машинистов прошел впервые. Раньше они могли принимать участие только в региональных соревнованиях профмастерства, среди которых одним из самых престижных является столичный конкурс «Московские мастера».
Свой опыт и навыки продемонстрировали участники из 7 городов страны, а также машинисты из Минска и Ташкента.
Сегодня лучший машинист России работает на Большой Кольцевой линии и возит пассажиров на современных поездах «Москва-2020».
«Павел пришел работать в электродепо «Сокол» 10 лет назад. Он профессионально управлял различными типами подвижного состава. За это время столичное метро преобразилось: открыто свыше 100 новых станций, что привело к увеличению протяженности сети больше чем в 1,5 раза», — сообщил Сергей Собянин.
Управлять поездами метро Павел Ткач начинал на Замоскворецкой линии метро. Все это время он учился и постоянно повышал квалификацию. На Большую кольцевую линию его перевели недавно, но он успел оценить все преимущества новых поездов.
— По уровню комфорта новые поезда «Москва-2020» сильно опережают старые составы, — рассказал он. — Любую неисправность датчики определят сразу и покажут на мониторе. Ход более плавный, тихий, наша кабина просторная, а кресло удобное.
Теоретическая часть федерального конкурса состоялась в Корпоративном университете Транспортного комплекса Москвы. Участники отвечали на вопросы о действующих нормах и правилах технической эксплуатации. А в столичном электродепо «Лихоборы» прошел самый сложный — практический этап. Машинисты продемонстрировали свои умения быстро реагировать на внештатные ситуации на действующем подвижном составе.
Похожие испытания Павел Ткач с блеском выдержал в финале «Московских мастеров», прошедшем в июне.
«В Москве сегодня работает свыше пяти тысяч машинистов электропоездов. Это одна из самых востребованных и необходимых профессий в московском транспорте», — подчеркнул Сергей Собянин.
Второе место досталось машинисту Петербургского метрополитена Александру Андрееву, а третье место занял Павел Максимлюк, представивший Новосибирский метрополитен.
От души поздравляем нашего финалиста, ставшего лучшим машинистом страны, а также всех остальных призеров! Спасибо вам за работу! Ваш профессионализм — гарантия безопасности и комфорта пассажиров в метро.