Новости
Наставник, педагог и настоящий профессионал: названы имена лучших мастеров производственного обучения

В столице подвели итоги конкурса «Московские мастера» в номинации «Мастер производственного обучения». За звание победителя боролись 44 специалиста.

В Москве продолжается модернизации системы среднего профессионального образования. До конца 2024 года обновят более 230 существующих, а также создадут около 90 новых мастерских и лабораторий городских колледжей*. Городу нужны мастера, которые смогут работать на современном оборудовании, установленном на столичных предприятиях.

А для повышения качества образования привлекаются мастера производственного обучения с профильных предприятий и организаций. Они делятся практическим опытом и обучают студентов основам ремесла.

Мастер производственного обучения — должность очень ответственная. Хороший специалист должен быть одновременно и высококвалифицированным профессионалом в своей сфере, и педагогом, и другом, и наставником с богатейшим практическим опытом. Он настоящий пример любви к своему делу для начинающих мастеров!

Работают наставники в школьных кабинетах труда, колледжах, творческих мастерских и на производствах. А диапазон их профессиональных компетенций огромен: от геодезической съемки и аддитивных технологий до кулинарии и визажа.

Именно такое разнообразие открытых уроков по профессиональным дисциплинам ждало жюри в финале соревнований мастеров производственного обучения. Конкурсанты проводили мастер-классы по своим направлениям для групп студентов-волонтеров: например, повара продемонстрировали свое мастерство в оформлении холодных закусок, программисты помогли студентам «оживить» промышленного робота, ландшафтные дизайнеры учили создавать макеты будущих садов, а электрики — самостоятельно проверять безопасность домашней электросети.

Эксперты конкурса высоко оценили творческий подход участников к заданиям, их подготовку и уровень профессиональных компетенций. Особенно отличился преподаватель основ кузовного ремонта Дмитрий Домбровский, который разнообразил свой мастер-класс проверочными вопросами от искусственного интеллекта. Этим он покорил сердца студентов и членов жюри.

— Я второй год участвую в конкурсе «Московские мастера», — поделился победитель. — Мне было интересно посмотреть на конкурентов и оценить себя на их фоне. В прошлом году надеялся на призовое место, но стал лишь пятым. В этом году, понимая, насколько сильны мои соперники, не рассчитывал попасть в тройку. Поэтому победа стала для меня полной неожиданностью!

Поздравила финалистов с заслуженными наградами Елена Паршина, заместитель председателя Комитета общественных связей и молодежной политики города Москвы. Она отметила, что мастер производственного обучения — это актуальная для города профессия, которая активно развивается в последние годы.

— Дорогие мастера, ваш опыт очень важен для передачи профессиональных знаний следующим поколениям специалистов. Именно вы отвечаете за подготовку квалифицированных кадров! Сегодня вы продемонстрировали свои лучшие навыки в области практического обучения студентов. Спасибо за профессионализм и преданность делу!

Лучшими стали:

1-е место: Дмитрий Домбровский, ГБПОУ МИК;

2-е место: Дарья Фетисова, ГБПОУ КМБ № 4;

3-е место: Никита Каташев, ГБПОУ КСУ № 3.

*https://www.mos.ru/mayor/themes/15299/10883050/?utm_source=search&utm_term=serp