В столице подвели итоги конкурса «Московские мастера» по профессии «Машинист электропоезда метрополитена». За звание лучших в суперфинале боролись 6 специалистов.
В этом году Московскому метрополитену исполнилось 90 лет. 15 мая 1935 года открылась первая Сокольническая линия, ознаменовавшая новую эпоху в жизни города. Сегодня столичное метро — это уже 16 линий, 302 станции, включая Московское центральное кольцо, более 550 километров путей и 6,7 тысячи вагонов метро, которыми управляют около 5,5 тысячи сотрудников, не только мужчин, но и женщин!

Впрочем, современный метрополитен — не просто средство передвижения, но и настоящий культурный центр столицы. Здесь ходят тематические поезда, посвященные разным событиям, художники творят, а музыканты играют и поют прямо на станциях и переходах. Кроме того, в столичной подземке можно даже зарегистрировать брак в рамках проекта «Новые адреса счастья».
Конечно, за 90 лет выросло и число пассажиров: за сутки метрополитен перевозит более 8,2 миллиона человек — почти половину жителей столицы! А управлять поездами стало намного проще. Если раньше машинисту следить за работой систем помогал помощник, то сегодня все параметры отображаются на дисплее новых поездов. А тяжелые контроллеры заменили более удобные и эргономичные. Но при этом работа остается крайне ответственной, ведь машинист отвечает за комфорт и безопасность сотен пассажиров.

Лучших машинистов выявили во время заключительного этапа городского конкурса профессионального мастерства «Московские мастера», состоявшегося на площадке электродепо «Руднево».
В суперфинале специалисты демонстрировали навыки управления подвижным составом и показали мастерство точной остановки и расчета тормозного пути.
Больше всех баллов по итогам всех трех этапов набрал Данила Молчанкин, машинист Некрасовской линии метрополитена. По словам победителя, первое место для него — большая личная победа.
— Я работаю в метрополитене почти три года, — рассказал он. —Придя сюда в 2022 году, сразу поставил себе цель — одержать победу в конкурсе «Московские мастера»! Готовился долго и серьезно: повторял теорию, отрабатывал нештатные ситуации, которые могут произойти на линии. Я рад, что в этот юбилейный, значимый для столичного метро годмоя мечта исполнилась!
За девяносто лет из небольшой линии метрополитен превратился в незаменимую часть транспортной экосистемы столицы. И, судя по темпам его роста и развития, это только начало большого пути. Все самое интересное ждет москвичей впереди!

Лучшими стали:
1-е место — Данила Молчанкин, электродепо «Руднево», ГУП «Московский метрополитен».
2-е место — Медина Тракич, электродепо «Фили», ГУП «Московский метрополитен».
3-е место — Канатбек Абдуллаев, электродепо «Варшавское», ГУП «Московский метрополитен».