Новости
Глаза и уши железных дорог. Названы лучшие операторы дефектоскопной тележки.

В столице подвели итоги конкурса «Московские мастера» в номинации «Оператор дефектоскопной дележки». За звание лучших боролись 15 специалистов. В этом году редкая профессия на конкурсе была представлена впервые.

Протяженность столичной железнодорожной магистрали составляет 13 тысяч километров путей.* В Московском железнодорожном узле сходятся 11 радиальных направлений, связанных между собой Московским центральным кольцом, Большим окружным кольцом и многочисленными рокадными линиями.

Важную роль в осуществлении бесперебойного движения по сложной разветвленной системе столичных рельсов играют операторы дефектоскопной тележки. Их называют «глазами и ушами железных дорог».

В нашей стране эта профессия существует с 1920-го года. У ее истоков стоял доктор технических наук Сергей Соколов, выдвинувший теорию, что ультразвуковые колебания могут диагностировать скрытые дефекты в металле. Современные ультразвуковые дефектоскопы мгновенно выявляют повреждения рельсов, помогая оперативно заменить необходимый элемент пути.

Оператор дефектоскопной тележки — работа напряженная и ответственная. Она требует физической выносливости, умения анализировать информацию с приборов и оперативно принимать решения. В месяц дефектоскопист проходит до 100 километров, проверяя каждый сантиметр пути. Благодаря его работе поезда могут передвигаться по рельсам быстро и безопасно.

Сегодня в Московской дирекции инфраструктуры и Московском центре диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры трудятся 549 операторов дефектоскопной тележки. На конкурс «Московские мастера» было прислано 518 заявок из которых в финал вышли лучшие специалисты.

Финалисты продемонстрировали прекрасное владение теорией, ответив на тридцать проверочных вопросов. На практическом этапе конкурсанты тянули билеты и получали элемент путевого рельса с дефектом. Им необходимо было оперативно настроить дефектоскоп и с его помощью определить какая часть рельса повреждена. Однако все участники достойно справились с поставленной задачей. Москвичи могут быть спокойны – рельсам большого города ничего не угрожает: за их состояние отвечают настоящие мастера своего дела.

Впечатлениями от участия в конкурсе поделился победитель Алексей Зайцев, оператор дефектоскопной тележки Московского центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры:

–Я в профессии более 15 лет. Ее я выбрал за возможность работать с техникой и развиваться в этом направлении. Победа стала для меня неожиданностью! Я хотел попасть в тройку лучших, но на первое место не рассчитывал. Перед конкурсом я читал профессиональную литературу, изучал разные типы дефектоскопов и учился их настраивать. Очень благодарен руководству, которое, понимая всю важность мероприятия, освободило меня от части обязанностей, чтобы у меня появилось время для того, чтобы хорошо подготовиться.

Помимо трех основных номинаций, в конкурсе были две дополнительные. Дипломом «За верность профессии» был отмечен Станислав Образцов, а звание «Самый молодой участник конкурса» досталось 22-летнему Никите Корнилову.

Лучшими стали:

1-е место: Алексей Зайцев, Московский центр диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры– структурное подразделение Дирекции диагностики и мониторинга инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД»,
2-е место: Виталий Ефимов, Московская дирекция инфраструктуры– структурное подразделение Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД»,
3-е место: Алексей Никифоров, Московская дирекция инфраструктуры– структурное подразделение Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД».

https://mzd.rzd.ru/ru/11422/page/103290?id=4152#main-header