В столице подвели итоги конкурса «Московские мастера» по профессии «водитель электробуса». За звание лучших боролись 24 специалиста.

Москва — лидер в Европе по количеству электробусов. Столичный электрический парк насчитывает более 2,3 тысячи машин. Они курсируют по 190 маршрутам и ежедневно перевозят более 900 тысяч пассажиров*.
Казалось бы, новинки совсем недавно пополнили столичные депо, а уже успели стать привычной частью городской транспортной системы: экологичные и бесшумные машины полюбились миллионам москвичей.
Но интересно, что прототипы электробуса появились в России еще в начале XX века. Первый из них был построен по проекту электротехника Ипполита Романова. Он вмещал 20 пассажиров, имел два электродвигателя мощностью 12 лошадиных сил. Вес электротранспорта составлял около 1600 кг, а скорость — 19 километров в час. Источником энергии служила аккумуляторная батарея, разработанная инженером**.

В то время проект так и не был воплощен в жизнь, зато сегодня его потенциал реализован полностью! Электробусы снижают негативное влияние городского транспорта на экологию большого города. А за безопасность пассажиров на маршруте и точное соблюдение графика отвечают водители электрического транспорта. Именно поэтому от представителей этой важной профессии требуется ответственность, внимательность, стрессоустойчивость, а еще готовность к работе в нестандартном графике. Некоторые смены начинаются рано утром, а некоторые заканчиваются поздно ночью, когда весь город уже спит.
Лучшие водители электробусов встретились в финале городского конкурса профессионального мастерства «Московские мастера» на площадке электропарка «Красная Пахра» для того, чтобы выбрать сильнейшего из них. Правильность выполнения всех фигур перед общим стартом для участников продемонстрировал Дмитрий Шишковский, победитель прошлого года.

Во время теоретической части состязаний финалисты продемонстрировали отличное знание Правил дорожного движения и навыки, необходимые для подготовки электробуса перед выходом на линию. А затем наступила самая зрелищная часть: заезды! Водители должны были продемонстрировать мастерство в комфортном вождении и скоростном маневрировании. Во время маневров необходимо было на время выполнить ряд упражнений: стоянку, бокс, автобусную остановку, колею, змейку, тоннельные ворота, круг, стоп и установку машины под купол зарядной мачты.
Самым молодым участником заездов стал 26-летний Юрий Неклюдов, который уже второй раз принимает участие в соревнованиях, а самым опытным — Денис Поддубный,отработавший в Мосгортрансе 19 лет!

Несмотря на разницу в возрасте и опыте, все водители — настоящие профессионалы. Впрочем, зрители и болельщики сами могли убедиться в этом, наблюдая за тем, как аккуратно участники ведут машину с расположенной в салоне емкостью с водой. Ни у одного из них не расплескалось ни капли за заезд! А это значит, что за комфорт и безопасность на маршруте москвичи могут не беспокоиться.
Абсолютным победителем соревнований стал Роман Виноградов, водитель с семилетнем стажем. Он шел к победе несколько лет и в этом году смог, наконец, достичь своей цели.
— Я пришел в профессию благодаря своим родителем, — поделился он. — Они оба работали водителями автобусов и познакомились в парке. Очень люблю свою работу за стабильность и возможность помогать людям. А сегодняшний день останется в моей памяти навсегда! Я горжусь своим первым местом, заработанным большим трудом. Это то, о чем я хотел бы рассказать своим детям в будущем!

Лучшими стали:
1-е место — Роман Виноградов, ГУП «Мосгортранс»;
2-е место — Дмитрий Добров, ГУП «Мосгортранс»;
3-е место — Олег Лисник, ГУП «Мосгортранс».
* https://www.mos.ru/mayor/themes/12578050/
** https://transport.mos.ru/mostrans/all_news/26137?ysclid=mc7ef1ohk457116752